Главная » Файлы » Коррекционная работа |
[ Скачать с сервера (2.34 Mb) ] | 05.02.2012, 08:27 |
ЧТО ТАКОЕ ПАМЯТЬ?Задачи Познакомить
с понятием памяти, видами памяти. Воспитывать интерес к психологии. Материалы Плакат «Оценка моей памяти», презентация ХОД ЗАНЯТИЯ1. Организационный момент- Аппарат есть? Работает хорошо?- Какое сегодня число?- Какой сегодня день недели?- Какое время года? Какое время года будет?- Какой год? Какой год будет?Сейчас поиграем в игру, которая называется «Фотограф»Психолог. В игре участвуют двое. Задача фотографов — запомнить, как
выглядит каждый человек (цвет глаз, волос,
одежду, обувь, его настроение), то есть сфотографировать человека. Психолог. Скажите, почему у одних фотографов получаются хорошо отвечать на вопросы, а другие не смогли ответить на некоторые вопросы? 2. Работа по темеПсихолог. Вы дома запоминали слова, для того чтобы вспомнить их сейчас.
На чистой странице напишите те слова, которые вы запомнили. Психолог следит за тем, чтобы дети работали самостоятельно и не заглядывали на предыдущую страницу, где у них написаны эти слова. Психолог. Проверим, сколько слов вы сумели запомнить. Я показываю слова, а вы подчеркиваете те, которые у вас есть: автобус, озеро, банка, пальто, портрет, телефон, корабль, буква, птица, лимон. Подсчитайте, сколько получилось слов. А теперь вы узнаете, насколько хорошо работала ваша память. Если у кого-то получилось 8, 9 или 10 подчеркнутых слов, он ставит себе красный кружочек. 5, 6 или 7 подчеркнутых слов, он ставит себе желтый квадратик, а если получилось 3 или 4 слова — то зеленый треугольник. Те же, кто вспомнил всего 1 или 2 слова, рисует себе в рабочей тетради синюю волнистую линию. На плакате «Оценка моей памяти» вы видите, что означают эти значки. Плакат "ОЦЕНКА моей памяти"Красный кружок — запомнил отлично - Что помогало вам запоминать эти слова? Сегодня тема «Что такое память?»
Психолог может так
построить беседу, чтобы у детей возникли следующие ассоциации со словом
«память»: сундучок с важными предметами, блокнот, книга, плёнка, компьютер,
диск, кассета и т.п. Психолог. Вы уже знаете, для чего нужна память и на что она похожа. А вот
что такое память и что делает человек, чтобы что-то запомнить, вы узнаете
сейчас. А теперь мы узнаем, какая есть память. Психолог. Водящему в этой игре завязывают глаза. После этого игроку дается
пощупать 3 предмета после этого он должен запомнить, какие предметы были, и в какой последовательности прикасался к
нему. - Как вы думаете, как называется такая память? /Осязательная память/ Игра «Расположение точек» Сейчас на доске будут показаны таблицы с точками. Вам необходимо запомнить место каждой точки, и одинаково нарисовать у себя на листочках. - Как вы думаете, какая это была память? /Зрительная/ - А еще есть слуховая память? Когда человек услышит что-то и запомнит. - Итак, какая же бывает память? /Зрительная, осязательная и слуховая/ Игра « Запомни картинку» Посмотрите сейчас внимательно на картинку. Постарайтесь ее запомнить. Потом надо будет отвечать на вопросы. Вопросы. 1. Сколько человек изображено на картине? 2. Чем играют дети, сидящие на полу? 3. Что висит на стене? 4. Что делает бабушка? 5. Что держит в руках мама? 6. У папы усы или борода? - Молодцы, вы легко справились с заданием. А теперь скажите, какая это была память. /Визуальная/ А еще она была кратковременная. Вы быстро запомнили, и быстро забудете. А когда вы учите домашнее задание, а потом на уроке или через долгое время вспоминаете все то, что учили – это работает долговременная память. Т.е. есть еще два вида памяти: кратковременная и долговременная. 4. Подведение итоговПсихолог. Мы с вами сегодня узнали, что такое память, какая бывает память. Посмотрите внимательно на схему «Память. И ответьте на вопросы. Что такое память? О каких видах памяти вы узнали на этом
занятии? (Ответ: о зрительной,
слуховой, осязательной, долговременной, кратковременной,) Чем отличаются долговременная и
кратковременная память? (Ответ: время
хранения) Чем отличаются зрительная и осязательная память?
(Ответ: зрительная память позволяет запоминать то, что человек видит, а осязательная
— то, что трогает.) Что такое слуховая память? (Ответ: запоминаем то, что слышим.) Молодцы! Сегодня узнали, что такое память, какая она бывает, а какая память у каждого из вас мы узнаем на следующем занятии. | |
Просмотров: 1489 | Загрузок: 121 | |